Водопадная модель жизненного цикла
Что такое водопадная модель
Жизненным циклом ПО называется период существования ПО,
связанный с подготовкой к его разработке, разработкой, использованием и
переработками, начиная с того момента, когда принимается решение
разработать новую систему до того момента, когда полностью прекращается
всякое ее использование. Модель жизненного цикла ПО выделяет конкретные
наборы видов деятельности, артефактов, ролей и их взаимосвязи. Она
определяет, какие артефакты являются входными данными у каких видов
деятельности, и какие артефакты появляются в качестве результатов,
какие роли вовлечены в различные работы, как работы соотносятся друг с
другом по времени, каковы критерии качества полученных результатов, как
оценить степень соответствия различных артефактов общим задачам проекта
и когда можно переходить от одной деятельности к другой.
|
|
IID – итеративная инкрементальная разработка
Итеративный инкрементный подход к разработке ПО (iterative and
incremental development, IID) берет свое начало с середины 50-х годов
прошлого столетия. Но если в те времена понятие «итеративная
разработка» сводилась к исправлению уже сделанного, то в контексте
современных методов быстрой разработки этот термин означает нечто иное:
не просто пересмотр проделанной работы, но и эволюционное
продвижение вперед. Итеративный инкрементный подход основывается на
базовом формальном описании системы, дающем возможность создать первую
исполняемую функциональную модель. Полученная модель проверяется на
соответствие описанию системы, а затем расширяется далее,
последовательно преобразуясь в новые модели, в которых отражается
увеличение требований к системе и уточнение деталей их реализации.
Процесс продолжается до трансформации модели в реальную программную
систему.
|
|
Cleanroom Software Engineering – технология разработки надежного ПО
В 1987 году IBM предложила технологию разработки Cleanroom («чистая
комната»), в котором принципы эволюционной разработки IID (см. статью
«IID – итеративная инкрементальная разработка») сочетались с более
формализованными методами спецификации и верификации. Технология
Cleanroom предназначена для создания высоконадежного ПО не содержащего
ошибок. Само название Cleanroom отражает главную идею данной технологии разработки – переход от устранения дефектов к их к предотвращению.
Cleanroom – это совокупность административных и технологических
процессов, позволяющих коллективам разработчиков планировать, измерять,
специфицировать, проектировать, кодировать, тестировать и
сертифицировать программные продукты. Она охватывает такие вопросы, как
реализация модели CMM, планирование и управление проектами,
проектирование и разработку ПО (формирование требований,
проектирование, кодирование), профилактику ошибок, тестирование и
сопровождение.
|
|
Agile Modeling – гибкое моделирование
Agile Modeling (АМ)
– это набор понятий, принципов и приемов (практик), позволяющих быстро
и просто выполнять моделирование и документирование в проектах
разработки программного обеспечения (ПО).
АМ описывает стиль моделирования, который
позволит повысить качество и сократить сроки. АМ не является
технологическим процессом. Это не детальная инструкция по
проектированию, он не содержит описаний, как строить диаграммы на UML.
АМ сосредоточен на эффективном моделировании и документировании.
Он не охватывает программирование и тестирование, хотя в нем и
говорится о проверке модели кодом и рассматривается тестируемость
моделей. АМ также не включает вопросы управления проектом,
развертывания и сопровождения системы.
АМ должен рассматриваться как дополнение к существующим методам, а не
самостоятельная технология. Этот метод должен использоваться для
повышения эффективности труда разработчиков, использующих процессы
eXtreme Programming (XP), Dynamic Systems Development Method (DSDM),
или RUP.
|
|
Extreme Programming – Экстремальное программирование
Экстремальное программирование (XP) – это
упрощенная методология организации разработки программ для небольших и
средних по размеру команд разработчиков, занимающихся созданием
программного продукта в условиях неясных или быстро меняющихся
требований.
Цели XP
Основными целями XP являются повышение доверия заказчика к программному продукту путем предоставления реальных доказательств успешности развития процесса разработки и резкое сокращение сроков разработки продукта.
При этом XP сосредоточено на минимизации ошибок на ранних стадиях
разработки. Это позволяет добиться максимальной скорости выпуска
готового продукта и даёт возможность говорить о прогнозируемости
работы. Практически все приемы XP направлены на повышение качества
программного продукта.
|
|
|
|
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 [Следующая] > [Последняя] >>
|
Результаты 19 - 25 из 25 |